Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа"

Урок математики в 6-м классе по теме "Взаимно обратные числа"

Цель:

  1. Ввести понятие взаимно обратных чисел.
  2. Научиться определять пары взаимно обратных чисел.
  3. Повторить умножение и сокращение дробей.
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

  • медиапроектор, экран;
  • сигнальные карточки;
  • рабочие тетради, тетради, учебник;
  • чертежные принадлежности;
  • презентация к уроку (см. Приложение).

Индивидуальное задание: сообщение о единице.

Ход урока

1. Организационный момент. (3 минуты)

Здравствуйте, ребята, садитесь! Начнем наш урок! Сегодня от вас потребуется внимание, сосредоточенность и, конечно, дисциплина. (Слайд 1)

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Алексея Николаевича Крылова – советского кораблестроителя и академика наук.

А на помощь ко мне спешат веселые человечки: Карандаш и Самоделкин. Они то мне и помогут провести этот урок. (Слайд 2)

Первое задание от карандаша - разгадать анаграммы. (Слайд 3)

- Давайте вместе вспомним, что такое анаграмма?

(Дети отвечают, что такое анаграмма и разгадывают слова.)

Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Взаимно обратные числа».

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. (Слайд 4)

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему вы должны сегодня научиться на уроке?

(Дети называют цель урока.)

Цель нашего урока:

  • Узнать, какие числа называются взаимно обратными.
  • Научиться находить пары взаимно обратных чисел.
  • Повторить правило умножения и сокращения дробей.
  • Развивать логическое мышление учащихся.

2. Работаем устно. (3 минуты)

Повторим правило умножения дробей. (Слайд 5)

Задание от Самоделкина (дети читают примеры и выполняют умножение):

- Каким правилом мы пользовались?

Карандаш приготовил задание посложнее:

- Чему равно такое произведение?

Ребята, мы повторили действия умножения и сокращения дробей, без которых не обойтись при изучении новой темы. (Слайд 6)

3. Объяснение нового материала [ 4], [ 1], [ 2]. (15 минут)

(Слайд 7)

1. Возьмем дробь 8/17, поставим вместо числителя – знаменатель и наоборот. Получится дробь 17/8.

Пишем: дробь 17/8 называется обратной к дроби 8/17.

Внимание! Обратной к дроби а/в называется дробь в/а.

(Слайд 8)

- Ребята, как же все-таки получить из данной дроби обратную к ней? (Дети отвечают.)

2. Задание от Самоделкина:

- Назовите дробь, обратную данной. (Дети называют.)

Про такие дроби говорят, что они обратные друг к другу! (Слайд 9)

- Что же тогда можно сказать про дроби 8/17 и 17/8?

Ответ: обратные друг к другу (записываем).

3. Что получится, если перемножить две дроби, обратные друг к другу?

(Работа со слайдами. (Слайд 10))

Ребята! Посмотрите и скажите, чему не могут быть равны m и n?

Еще раз повторяю, что произведение любых, обратных друг к другу дробей равно 1. (Слайд 11)

4. Получается, что единица – волшебное число!

- А что мы знаем о единице?

Интересные суждения о мире чисел дошли до нас через века от пифагорейской школы, о которых нам расскажет Копанева Надя (небольшое сообщение).

5. Мы остановились на том, что произведение любых обратных друг к другу чисел равно 1.

- Как же называются такие числа? (Определение.)

Давайте проверим, являются ли взаимно обратными числами дроби: 1,25 и 0,8. (Слайд 12)

Можно проверить и другим способом, являются ли числа взаимно обратными (2 способ).

Давайте, ребята, сделаем вывод:

- Как проверить являются ли числа взаимно обратными? (Дети отвечают.)

6. Теперь рассмотрим несколько примеров на нахождение взаимно обратных чисел (рассматриваем два примера). (Слайд 13-14)

4. Закрепление. (10 минут)

1. Работа с сигнальными карточками. У вас на столе лежат сигнальные карточки. (Слайд 15)

Красная – нет.

Зеленая – да.

(Последний пример 0,2 и 5.)

Молодцы! Умеете определять пары взаимно обратных чисел.

2. Внимание на экран! – работаем устно. (Слайд 16)

- Найдите неизвестное число (решаем уравнения, последнее 1/3 х =1).

Внимание вопрос: Когда же два числа в произведении дают 1? (Дети отвечают.)

5. Физкультурная минутка. (2 минуты)

А сейчас отвлекитесь от экрана – немного отдохнем!

  1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза. Проделайте это 4 раза.
  2. Голову держим прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (4 раза).
  3. Голову откиньте назад, опустите вперед так, чтобы подбородок уперся в грудь (2 раза).

5. Продолжаем закрепление нового материала [ 3], [ 4]. (5 минут)

Отдохнули, а теперь закрепление нового материала.

1) Открываем Р.Т. стр 51 №1 коментирование с места. (Слайд 17)

- Что мы делали, чтобы записать обратные данным числа?

2) Р.Т. стр.50 №2коментируем 1,2,3,4,5, а остальные у доски.

- Что мы делали, чтобы найти обратные числа смешанному числу и десятичной дроби?

3) Р.Т. стр. 50 №3 – коментирование с места.

4) Р.Т. стр.49 №1.

- Как проверить, является ли пара чисел взаимнообратной? Сколькими способами? Какой легче?

5) В учебнике № 580 а, б, д, е – устно, в, г – у доски.

6. Логическое задание [ 3]. (1 минута)

Внимание на экран – перед вами группа детей с воспитателем. Помогите воспитателю определить, у кого из мальчиков рогатка. Если ... (читаю со слайда задание). (Слайд 18)

- Ребята, а как вы определили, что это Петя? (Дети объясняют.)

7. Задание на повторение [ 3]. (3 минуты)

Давайте, ребята, повторим, какие фигуры называются пирамидами. (Слайд 19)

Мы с вами склеивали модели пирамиды - треугольной и четырехугольной и вот перед вами в Р.Т. стр.48 №9 две недостроенные пирамиды- наша задача их достроить и провести видимые и невидимые линии.

Первый шаг – обозначим все вершины пирамиды.

- Какие вершины нам надо соединить, чтобы получилась пирамида?

(Строим.)

8. Итог урока, домашнее задание. (3 минуты)

Наш урок подходит к концу. Скажите, ребята, что нового мы сегодня на уроке узнали?

  1. Как получить обратные друг к другу числа?
  2. Какие числа называются взаимно обратными?
  3. Как найти обратное число к смешанному числу, к десятичной дроби?

- Выполнили ли мы цель урока?

Откроем дневники, запишем домашнее задание: №591(а),592(а,в), 595(а), п.16.

А теперь, я прошу разгадать вас этот ребус.

Спасибо за урок! (Слайд 20)

Литература:

  1. Математика 5-6: учебник-собеседник. Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков, - М.: Просвещение, 1989.
  2. Математика 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Математика 6 класс: Рабочая тетрадь. В.Н. Рудницкая. – М.: Мнемозина, 2005.
  4. Математика: Учебник 6 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 1997.
  5. Путешествие Карандаша и Самоделкина. Ю. Дружков. – М.: Стрекоза пресс, 2003.
Читать еще:


Новые материалы:

Диагностика нарушений устной и письменной речи младших школьников. Новая форма общей речевой карты :: Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения :: Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен" :: Признание в любви :: Из опыта работы. Решение геометрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Амадин 900x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD